Учетная политика ФКУ «Российский государственный архив экономики» на 2022 год

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Учетная политика ФКУ «Российский государственный архив экономики» на 2022 год». Если у Вас нет времени на чтение или статья не полностью решает Вашу проблему, можете получить онлайн консультацию квалифицированного юриста в форме ниже.

Содержание

При отсутствии уч. политики учреждению грозит штраф до 200 рублей в том случае, если сотрудники ФНС затребуют копию при выездной или камеральной налоговой проверке. Однако информация, закрепленная в уч. политике, позволит избежать штрафов и разногласий с контролирующими органами. То есть нюансы бухучета в компании, отличные от установленных норм, но закрепленные в УП, не являются нарушением действующего законодательства при условии отсутствия прямых противоречий и нарушений закона.

Инвентаризации стоимости объектов

Можно ли проводить инвентаризацию только в количественном выражении или по учетным ценам?

Фактическое наличие подтверждается путем установления действительности существования, оценки состояния и обоснованности нахождения у экономического субъекта (п. 4 ФСБУ 28/2023 «Инвентаризация»), поэтому инвентаризация – это не простая сверка наличия, а полная сверка данных бухгалтерского учета с тем, что есть в реальности, включая формирование бухгалтерских оценок.

Результаты инвентаризации как комплексного мероприятия формируются не только в виде выявления физических излишков, недостач, пересортиц. Оценка состояния объектов включает и их стоимостную оценку. Кроме того, результатами инвентаризации также являются определение наличия оснований для признания или списания объектов, доначисления или досписания стоимостных показателей объектов, оснований для возмещения недостач, определение возможности получения экономических выгод от продажи или использования испорченных активов (п. 9 ФСБУ 28/2023). Величины учетных цен формируют стоимостные оценки запасов и поэтому должны быть проанализированы. Если установленные учетные цены не служат своей цели сделать учет более рациональным, а скорее искажают показатели стоимости разных единиц номенклатуры запасов, то кроме необходимой корректировки стоимостных показателей запасов по результатам инвентаризации потребуется и пересмотр учетных цен.

В каких случаях проведение инвентаризации является обязательным?

Проведение инвентаризации в учреждениях обязательно (п. 80 СГС «Концептуальные основы»):

  • при установлении фактов хищений или злоупотреблений, а также порчи имущества;

  • в случае стихийного бедствия, пожара, аварии или других чрезвычайных ситуаций, в том числе вызванных экстремальными условиями;

  • при смене материально ответственных лиц (на день приемки-передачи дел);

  • при передаче (возврате) комплекса объектов учета (имущественного комплекса) в аренду, управление, безвозмездное пользование, хранение, а также при выкупе, продаже комплекса объектов учета (имущественного комплекса);

  • в иных случаях, предусмотренных законодательством РФ и нормативными правовыми актами РФ.

Если речь идет о только созданном учреждении, то утвердить учетную политику необходимо в течение 90 дней с момента регистрации. Однако учитывайте, что данное условие касается норм ведения бухучета.

А вот в отношении обложения налогом на добавленную стоимость документ придется разработать и утвердить не позднее конца квартала, в котором был создан экономический субъект. Например, при регистрации организации 12.11.2018 утвердить учетную политику в части обложения НДС следует не позднее 31.12.2018.

А вот изменения в учетную политику вносят в конце календарного года. Они вступают в силу только с нового года. Однако если учреждение стало вести новый вид деятельности или же чиновники внесли существенные изменения в законодательство, то обновить документ можно и в течение календарного года.

Инвентаризация в бюджетном учреждении: важные моменты

При инвентаризации следует оформить немало документов. Для начала руководитель учреждения издает приказ о сроках проведения проверки, составе комиссии и имущества, подлежащего пересчету.

Инвентаризацию в бюджетном учреждении оформляют по формам, приведенным в приложениях к приказу Минфина от 30.03.2015 № 52н. Если в этом приказе нет необходимых форм инвентаризационных актов, можно разработать свои бланки или использовать другие установленные формы. В таком случае их нужно утвердить в учетной политике учреждения (пп. «г» п. 9 Федерального стандарта, утвержденного приказом Минфина от 30.12.2017 № 274н).

ФСБУ 27/2021 «Документы и документооборот в бухгалтерском учете», утвержденный приказом Минфина России от 16.04.2021 № 62н, стал первым российским стандартом в этой сфере. Раньше документа, регулировавшего эту сферу, не было. Но особых изменений в работе бухгалтерам он не принесет, хотя его нормы тоже следует зафиксировать в учетной политике.

Из важного, на что рекомендуем обратить внимание:

  • введены новые термины (к примеру, «оправдательный документ») и дана расшифровка ранее используемых (например, «дата составления первичного учетного документа»);
  • бухгалтерские регистры отнесены к документам бухучета наравне с первичными документами;
  • вся бухгалтерская документация ведется на русском языке, а если предъявлен документ на иностранном языке, то его переводят построчно на русский и только потом принимают к учету;
  • валюта, указанная в документах, — российский рубль;
  • если надо исправить ошибки в документе, то допускается изготовить новый, но с указанием, что он сделан взамен ошибочного документа (п. 20 ФСБУ 27/2021);
  • хранить документацию следует в том виде, в котором она поступила: на бумаге или в электронном формате. Хранить оцифрованные версии бумажных документов нельзя.

Чтобы перейти на новый стандарт, в учетной политике фиксируют порядок исправления и хранения документов, описывают условия доступа к ним. Дополнительно к документу следует приложить график документооборота.

Для проведения инвентаризации в организации создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия. Ее персональный состав утверждает руководитель организации (п. 2.2 Указаний № 49).

Рекомендовано в состав инвентаризационной комиссии включать представителей администрации организации, работников бухгалтерской службы, других специалистов (инженеры, экономисты, техники и т. д.).

Отражение в бюджетном учете операций по списанию недостачи производственного инвентаря

 Операция 
 Корреспонденция счетов 
 Сумма, 
руб.
 Дебет 
 Кредит 
1. Списана сумма
начисленной
амортизации
 110436410 
"Уменьшение за счет
амортизации стоимости
производственного и
хозяйственного
инвентаря - иного
движимого имущества
учреждения"
 110136410 
"Уменьшение стоимости
производственного
и хозяйственного
инвентаря - иного
движимого имущества
учреждения"
 10 000 
2. Списана 
остаточная
стоимость
инвентаря
 140110172 
"Доходы от операций
с активами"
 110136410 
"Уменьшение стоимости
производственного
и хозяйственного
инвентаря - иного
движимого имущества
учреждения"
 50 000 
3. Отражена 
задолженность
виновного лица
 120971560 
"Увеличение
дебиторской
задолженности
по ущербу основным
средствам"
 140110172 
"Доходы от операций
с активами"
 35 000 

Пример 3. В ходе инвентаризации обнаружены излишки хозяйственных материалов рыночной стоимостью 500 руб. Отражение в бюджетном учете операции по оприходованию излишков хозяйственных материалов приведено в табл. 3.

Выявлена безнадежная дебиторская задолженность

Безнадежная дебиторская задолженность — сумма, которую организация не может взыскать со своих контрагентов в силу определенных причин, в том числе в связи с истечением срока исковой давности. Общий срок исковой давности составляет три года (ст. 196 ГК РФ).

Читайте также:  Урок 2. Понятие активов и пассивов в бухучете простыми словами на примерах

В бухгалтерском учете безнадежная (нереальная к взысканию) задолженность списывается по каждому обязательству на основании инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на счет средств резерва сомнительных долгов. А если в период, предшествующий отчетному, суммы таких долгов не резервировались, они относятся на финансовые результаты у коммерческой организации (п. 77 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, утв. приказом Минфина РФ от 29.07.1998 № 34н).

Списание долга в убыток вследствие неплатежеспособности должника не является аннулированием задолженности. Указанная задолженность должна учитываться на забалансовом счете 007 «Списанная в убыток задолженность неплатежеспособных дебиторов» в течение пяти лет с момента списания для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должника (приказ Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н).

В целях налогообложения согласно п. 2 ст. 266 НК РФ безнадежными долгами (долгами, нереальными ко взысканию) признаются те долги перед налогоплательщиком, по которым истек установленный срок исковой давности, а также те долги, по которым в соответствии с гражданским законодательством обязательство прекращено вследствие невозможности его исполнения, на основании акта госоргана или ликвидации организации.

Безнадежными долгами также признаются долги, невозможность взыскания которых подтверждена постановлением судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства, в случае возврата взыскателю исполнительного документа по основаниям, перечисленным в п. 2 ст. 266 НК РФ.

В целях исчисления налога на прибыль суммы безнадежных долгов приравниваются к убыткам, полученным налогоплательщиком в отчетном (налоговом) периоде, и включаются в состав внереализационных расходов организации, если в отношении конкретной задолженности ранее не создавался резерв по сомнительным долгам, а в случае, если налогоплательщик принял решение о создании резерва по сомнительным долгам, то в состав внереализационных расходов включаются суммы безнадежных долгов, не покрытые за счет средств резерва (пп. 2 п. 2 с. 265 НК РФ).

Факт истечения срока исковой давности для взыскания долга является достаточным основанием для признания задолженности безнадежной и от организации не требуется проведения других мероприятий, например, направления письма контрагенту.

Важно заметить, что расход признается в отчетном периоде, в котором истек срок исковой давности (письма Минфина России от 20.01.2022 N 03-03-07/2970, от 16.02.2021 N 03-03-06/2/10482, постановление Президиума ВАС РФ от 15.06.2010 № 1574/10). Безнадежная задолженность списывается в полной сумме с учетом НДС (письма Минфина России от 26.10.2017 № 03-07-11/70423, от 24.07.2013 № 03-03-06/1/29315, от 11.06.2013 № 03-03-06/1/21726).

Оформление документов по инвентаризации объектов ОС

Унифицированные формы документов по оформлению инвентаризации утверждены Приказом Минфина РФ от 30.03.2015 № 52н.

В целях инвентаризации объектов основных средств применяется инвентаризационная опись (сличительная ведомость) по объектам нефинансовых активов (ф. 0504087) (далее – инвентаризационная опись).

В инвентаризационной описи отражается следующая информация:

Графа

Информация, отражаемая в инвентаризационной описи по объектам основных средств

1

Порядковый номер

2

Наименование объекта

3

Для инвентарных объектов бухгалтерского учета – инвентарный номер, для иных – номер (код), позволяющий однозначно идентифицировать объект (серия, партия, заводской номер или иная информация)

4

Единица измерения

5

Оценочная стоимость, которая определяется в отношении объекта:

– предназначенного для реализации;
– при выявлении признаков его возможного обесценения;
– не учтенного на счетах бухгалтерского учета

6

Фактическое наличие (состояние) количества объектов

7

Сумма материальных ценностей, предназначенных для реализации (определяется путем умножения показателя графы 5 на показатель графы 6)

8

Информация о состоянии объекта на дату инвентаризации с учетом оценки его технического состояния и (или) степени вовлеченности в хозяйственный оборот (например, для объектов основных средств: «эксплуатация», «требует ремонта», «находится на консервации», «не соответствует требованиям эксплуатации», «не введен в эксплуатацию»)*

9

Информация о возможных способах вовлечения объектов в хозяйственный оборот, использования в целях получения экономической выгоды (извлечения полезного потенциала) либо – при отсутствии возможности – о способах выбытия объекта (например, для объектов основных средств: «введение в эксплуатацию», «ремонт», «консервация объекта», «дооснащение (дооборудование)», «списание», «утилизация»)

10*

Номер (код) счета бухгалтерского учета

11*

Количество объектов по данным бухгалтерского учета

12*

Балансовая стоимость объекта

13

Количество объектов, по которым выявлена недостача по данным бухгалтерского учета

14

Сумма (определяется путем умножения показателя графы 13 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11)

15

Количество объектов, превышающих данные бухгалтерского учета

16

Сумма (определяется путем умножения показателя графы 15 на показатель графы 5)

17

Количество объектов, в отношении которых инвентаризационной комиссией установлено их несоответствие условиям признания их активами

18

Сумма (определяется путем умножения показателя графы 17 на результат деления показателя графы 12 на показатель графы 11)

19

Информация, не нашедшая отражения в предыдущих графах (об объектах учета, в отношении которых выявлена недостача, о причинах (основаниях) изменения статуса и (или) целевой функции объекта учета с предыдущей инвентаризации и др.)

Оформление приказов по инвентаризации в казенном учреждении

Примерами таких мероприятий могут быть: проведение инвентаризации, контроль за расчетами по оплате труда и госзакупками, сдача отчетности и пр. Третий документ, который следует утвердить, это приказ о соблюдении кассовой дисциплины.
Он связан не с Законом № 402-ФЗ, а с Положением № 373-П. По сравнению с действовавшим ранее Порядком № 40 новый документ носит рамочный характер, и учреждениям необходимо составлять дополнительные локальные акты.

Поэтому учреждению следует подготовить проект локального нормативного акта, которым будет утверждена данная информация. — Что надо учесть при создании первичных учетных документов? Как я уже отмечала, формы первичных документов утверждает руководитель экономического субъекта по представлению должностного лица, на которое возложено ведение бухгалтерского учета (п. 4 ст. 9 Закона № 402-ФЗ). Но для организаций госсектора устанавливается особый порядок.

Выявлены неучтенные объекты ОС

Срок полезного использования выявленного ОС определяется при его принятии к бухгалтерскому учету.

В целях налогообложения стоимость обнаруженного имущества признается внереализационным доходом. Первоначальной стоимостью ОС признается его рыночная стоимость (п. 20 ст. 250 НК РФ, абз. 2 п. 1 ст. 257 НК РФ). Эту величину нужно подтвердить документально.

Для этого могут быть использованы данные о ценах на аналогичные основные средства, полученные в письменной форме от организаций-изготовителей; сведения об уровне цен, имеющиеся у органов государственной статистики, торговых инспекций, а также в СМИ и специальной литературе; экспертные заключения (например, оценщиков) о стоимости отдельных объектов основных средств. Начисление амортизации по ОС начинается с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором оно было введено в эксплуатацию.

Как проводится бухгалтерский учет в казенных учреждениях

  • Учредитель участвует в управлении финансами.
  • Счета открываются в казначействе.
  • Финансирование осуществляется в пределах сметы.
  • Доходы от работы направляются в бюджет.
  • Учреждение не имеет прав собственности на имущество.
  • Операции с ценными бумагами не проводятся.
  • Структура не имеет прав на использование УСН.
  • Дт 1 40110 172 Кт 1 10134 410. Списание стоимости на сумму 36 тысяч рублей.
  • Дт 1 10134 410 Кт (используется тот же счет, что и в предыдущем примере). Списание начислений по амортизации на сумму 90 тыс. рублей.
  • Дт 1 10536 340 Кт 1 40110 172. Оприходование дополнительных изделий на 600 рублей.
Читайте также:  Квартира в подарок. Договор дарения и всё, что с ним связано

Отражение в бюджетном учете операции по оприходованию излишков хозяйственных материалов

 Операция 
 Корреспонденция счетов 
 Сумма, 
руб.
 Дебет 
 Кредит 
Оприходованы 
излишки
хозяйственных
материалов
 110536340 
"Увеличение стоимости
прочих материальных
запасов - иного
движимого имущества
учреждения"
 140110180 
"Прочие доходы"
 500 

Пример 4. В ходе инвентаризации обнаружена недостача продуктов питания на общую сумму 1000 руб., в том числе 50 руб. в пределах норм естественной убыли. Рыночная стоимость продуктов питания, которые относятся к недостаче сверх норм естественной убыли, — 900 руб. Эта сумма добровольно внесена материально ответственным лицом в кассу учреждения. Отражение в бюджетном учете недостачи продуктов питания приведено в табл. 4.

Выявлена безнадежная кредиторская задолженность

Суммы кредиторской задолженности, по которой истек срок исковой давности, включаются в доходы по результатам проведенной инвентаризации при наличии письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации и относятся на финансовые результаты у коммерческой организации (п. 78 Положения по ведению бухучета № 34н, п. 7, 10.4, абз. 4 п. 16 ПБУ 9/99).

Согласно п. 18 ст. 250 НК РФ суммы кредиторской задолженности (обязательства перед кредиторами), списанной в связи с истечением срока исковой давности включаются в состав внереализационных доходов в последний день того отчетного периода, в котором истекает срок исковой давности (Письма Минфина России от 21.10.2019 N 03-03-06/1/80551, ФНС России от 08.12.2014 № ГД-4-3/25307@).

Задолженность может быть признана нереальной ко взысканию и по другим основаниям (например, при исключении организации-контрагента из ЕГРЮЛ). Восстанавливать НДС, принятый к вычету при приобретении товаров (работ, услуг), в связи со списанием просроченной кредиторской задолженности не нужно (письмо Минфина России от 21.06.2013 № 03-07-11/23503).

Цель и задачи инвентаризации

Главная цель инвентаризации в бюджетном учреждении сводится к тому, чтобы определить, правильно ли ведется бухгалтерский учет в организации, соответствует ли он нормативному законодательству и совершаются ли противоправные действия ответственными лицами.

В соответствии с указанной целью можно выявить задачи, решаемые при помощи инвентаризации:

  1. фактическая перепись и пересчет имущества бюджетного учреждения;
  2. сличение полученных данных с информацией по бухгалтерскому учету;
  3. составление документации по инвентаризации, в том числе выделение объектов, по которым данные фактического и бухгалтерского учета расходятся;
  4. определение факторов, повлиявших на расхождение информации.

Все задачи в обязательном порядке должны быть осуществлены, поскольку они являются важными этапами в формировании результатов, а потому пропуск или неправильное осуществление одной из них влечет за собой формирование неверной итоговой информации. При этом ответственными за результирующие показатели инвентаризации считаются все сотрудники, которых касается данное мероприятие, будь то руководитель бюджетного учреждения, председатель или члены инвентаризационной комиссии, сотрудники бухгалтерии или материально-ответственные лица.

Инвентаризационная опись в бюджете в 2022 году

В целях установления единого порядка ведения бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений в части перехода на применение унифицированных форм электронных первичных учетных документов, электронных регистров бухгалтерского учета, и обеспечения информационной совместимости государственных (муниципальных) информационных систем (ведомственные информационные системы) и информационных ресурсов, средствами которых осуществляется ведение бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений и (или) информационное взаимодействие (формирование и обмен информацией), Министерством финансов Российской Федерации принят приказ от 15 апреля 2021 г. N 61н «Об утверждении унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета, применяемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений, и Методических указаний по их формированию и применению» (далее — Приказ N 61н) (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2021 г., регистрационный номер 63995).

Методические рекомендации по переходу на применение в 2022 году организациями бюджетной сферы унифицированных форм электронных первичных учетных документов, используемых при ведении бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (далее — Методические рекомендации), подготовлены в соответствии с положениями нормативно-правовых актов, определяющих единые требования к ведению бюджетного учета, бухгалтерского учета государственных (муниципальных) учреждений (далее ? бухгалтерский учет) организациями бюджетной сферы в части порядка формирования электронных первичных учетных документов и обязательных реквизитов первичных учетных документов:

Бюджетного кодекса Российской Федерации;

Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»;

федерального стандарта бухгалтерского учета государственных финансов «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации России от 31.12.2016 N 256н;

иных федеральных стандартов бухгалтерского учета государственных финансов;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 01.12.2010 N 157н «Об утверждении Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений) и инструкции по его применению»;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 06.12.2010 N 162н «Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению»;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 16.12.2010 N 174н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений и Инструкции по его применению»;

приказа Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2010 N 183н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению»;

иных нормативных правовых актов.

В соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее ? Закон N 402-ФЗ) порядок ведения бюджетного учета и составления и представления бюджетной отчетности для организаций бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

Основополагающим документом, устанавливающим общие принципы бюджетного законодательства Российской Федерации, организации и функционирования бюджетной системы Российской Федерации, правовое положение субъектов бюджетных правоотношений, определяющим основы бюджетного процесса и межбюджетных отношений в Российской Федерации является Бюджетный кодекс Российской Федерации (далее — Бюджетный кодекс).

На основании статьи 165 Бюджетного кодекса установление единого порядка ведения бухгалтерского учета органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями, а также форм документов, необходимых для реализации указанных полномочий является исключительной компетенцией Министерства финансов Российской Федерации.

В рамках реализации указанных полномочий и в целях обеспечения реализации централизованных моделей ведения бухгалтерского учета в соответствии бюджетным законодательством Российской Федерации Министерством финансов России в рамках реализации ведомственного проекта «Электронный СМАРТ-контроль (контроллинг) и учет государственных финансов для управленческих решений» осуществляется разработка альбома унифицированных форм электронных документов бухгалтерского учета (унифицированных форм электронных первичных учетных, регистров бухгалтерского учета).

Разработка альбома унифицированных форм электронных первичных учетных документов в целях перехода организаций бюджетной сферы всех уровней бюджетов бюджетной системы Российской Федерации на электронный документооборот предусмотрена на 2021 — 2023 годы.

Положение Приказа N 61н вступившего в 2021 году (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 28 июня 2021 г.) содержит ряд отлагательных норм по его обязательному правоприменению.

Унифицированные формы электронных документов бухгалтерского учета, утвержденные Приказом N 61н, применяются:

1. С 1 января 2022 года ? при ведении бюджетного учета территориальными органами, федеральным казенным учреждением «Центр по обеспечению деятельности Казначейства России» (далее ? уполномоченные организации) при осуществлении ими централизуемых полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им федеральных казенных учреждений, переданных в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 15.02.2020 N 153 «О передаче Федеральному казначейству полномочий отдельных федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов и подведомственных им казенных учреждений». Перечень федеральных органов исполнительной власти централизуемые полномочия которых осуществляются уполномоченными организациями приведен в Приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям;

Читайте также:  Вычет на ребенка-инвалида в 2023 году: как правильно оформить

2. До 1 января 2023 года:

2.1. При ведении бюджетного учета финансовыми органами субъектов Российской Федерации (муниципальных образований) и (или) их территориальными органами, подведомственными казенными учреждениями (далее — региональные (муниципальные) уполномоченные организации), а также ведении бухгалтерского учета централизованными бухгалтериями при осуществлении ими централизуемых полномочий в случаях, предусмотренных едиными учетными политиками при централизации учета.

В соответствии с частью 3.1 статьи 7 Закона N 402-ФЗ порядок передачи полномочий по ведению бухгалтерского учета и представлению бухгалтерской (финансовой) отчетности организациями бюджетной сферы устанавливается бюджетным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 6 статьи 264.1 Бюджетного кодекса по решению высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрации полномочия соответственно федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местной администрации (их территориальных органов, подведомственных казенных учреждений) по начислению физическим лицам выплат по оплате труда и иных выплат, а также связанных с ними обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации и их перечислению, по ведению бюджетного учета, включая составление и представление бюджетной отчетности, консолидированной отчетности бюджетных и автономных учреждений, иной обязательной отчетности, формируемой на основании данных бюджетного учета, по обеспечению представления такой отчетности в соответствующие государственные (муниципальные) органы могут быть переданы в соответствии с общими требованиями, установленными соответственно финансовому органу субъекта Российской Федерации, финансовому органу муниципального образования.

Учетная политика бюджетного учреждения: как составлять по новым требованиям

Ни дня без инструкций × Ни дня без инструкций

  • Сервисы:

Учетная политика — это совокупность способов ведения бухучета. С 2023 года стали обязательными для всех международные стандарты.

Рассказываем, какие изменения нужно отразить в учетной политике учреждения бюджетной сферы и НКО на 2023 год. 31 августа 2023 Автор: Евдокимова Наталья С 01.01.2018 вступают в силу новые стандарты учета. Вносим изменения в учетную политику предприятия бюджетной сферы по списку приказов Минфина от 31.12.2016:

  1. № 256н «Концептуальные основы бухгалтерского учета и отчетности организаций государственного сектора».
  2. № 257н «Основные средства».
  3. № 258н «Аренда».
  4. № 259н «Обесценивание активов».
  5. № 260н «Представление бухгалтерской финансовой отчетности».

Важные изменения коснулись учета основных фондов в учреждении.

Теперь для упрощения бухучета основных средств можно объединять единицы ОС в группы.

Например, чтобы не учитывать на балансе отдельно шкаф, стол и офисное кресло, можно оприходовать группу ОС, как «Комплект офисной мебели» с подробным описанием в инвентарной карточке. Чтобы воспользоваться данным методом, подробно пропишите в учетной политике организации, когда и как будете объединять основные средства.

В части методов начисления амортизации в 2023 году учетная политика организации формируется по-новому. На выбор доступно три метода: линейный, пропорционально объему произведенной продукции и метод уменьшаемого остатка. В конце 2023 года необходимо провести инвентаризацию и определить, какой метод начисления амортизации подходит вашей компании.

Изменения в ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» были утверждены приказом Минфина № 69н от 28.04.2017. Нововведения вступили в силу с 06.08.2017. Проверьте, отражены ли изменения в вашей УП:

  1. Экономический субъект самостоятельно определяет способ ведения бухучета независимо от других лиц. Исключение: филиалы и дочерние компании.
  2. Если положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» ведет к искажению бухгалтерской информации, то допустимо отступление от установленных норм, но это придется обосновать в УП.
  3. Если утвержденные нововведения можно применять с нового отчетного периода либо осуществить добровольный переход ранее, то при добровольном переходе необходимо отразить данное условие в бухотчетности.
  4. При формировании отчетности по МСФО организация должна применять федеральные стандарты. Если способ ведения бухучета, установленный ФС, противоречит МСФО, то организация вправе не применять данный способ, но следует обосновать это в УП.

В следующем году использовать «старый» рабочий план счетов учреждения не получится.

Обновленный приказ № 157н скорректировал названия некоторых действующих счетов, а также дополнился новыми счетами бухучета. Так, например, в 2023 году в рабочий план счетов обязательно добавьте счет 206 61

«Расчеты по авансам по пенсиям и выплатам по пенсионному, социальному и медицинскому страхованию»

.

Утвержден новый порядок учета ошибок прошлых периодов. Пропишите в учетной политике новый порядок, установите субконто к счетам, по которым были выявлены ошибки. Изменения Налогового кодекса (25 глава) в 2023 году не требуют кардинальных решений при выборе способов учета.

Дополнения и уточнения скорректировали следующие правила:

  1. Перечень доходов, которые не учитывают при определении налоговой базы, дополнен:
    1. Поступлениями, выявленными после проведенной инвентаризации имущественных прав по результатам интеллектуальной деятельности.
    2. Средствами, поступившими как вклад в основные фонды юридического лица (пп. 3.6 и 3.7 п. 1 ст. 251 НК РФ).
  2. Доходы НКО, осуществляющих финподдержку капитального ремонта многоквартирных домов, от временного размещения свободных денежных активов исключены (пп. 38 п. 1 ст. 251 НК РФ).

При изменениях УП в части расчетов налоговой базы по прибыли следует исключить из базы налог на имущество. Теперь применить данную льготу в отношении движимого имущества (принятого на баланс после 2012 г.

(п. 25 ст. 381 НК РФ)) можно только при наличии соответствующего решения в регионе (ст. 381.1 НК РФ). Поделитесь с друзьями: Вместе с эти материалом часто ищут: Чтобы управление финансами и ресурсами предприятия было эффективным, нужно регулярно проводить экономический анализа. Рассказываем, как это сделать.

20 декабря 2017 В статье поговорим об изменениях в законодательстве, которые коснулись правил составления плана финансово-хозяйственной деятельности. Рассмотрим особенности составления документа в электронном виде. 22 ноября 2017 Рассказываем, какие нововведения коснутся учетной политики для налогообложения и как формировать этот документ на 2023 год.

Сущность инвентаризации в бюджетном учреждении

Инвентаризация предполагает проверку наличия и состояния имущества на установленную дату и соответствие такой информации данным проводимого в бюджетном учреждении бухучета. Сущность инвентаризации заключается в том, чтобы сравнить фактическую и учетную информацию между собой и выявить ошибки бухгалтеров или материально-ответственных лиц, исправить их в отчетном периоде и в последующем не допускать. Также инвентаризация необходима в том случае, когда предполагается факт хищения и присвоения государственного имущества виновной стороной.

Инвентаризация обязательна к проведению при наступлении определенных ситуаций, к которым относятся:

  • реорганизация учреждения;
  • смена или увольнение материально-ответственных лиц;
  • составление годовой финансовой и бухгалтерской отчетности;
  • подозрения по факту хищения или кражи;
  • чрезвычайная ситуация вследствие стихийного бедствия.


Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *